Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Сайт учителя МАОУ "Лицей№15" Яковлевой Ирины Александровны |
|
РУССКИЙ ЯЗЫК
29 апреля-повторяем изученное. Сегодня вы должны прислать мне: 4 предложения из классной работы и задания на дом (они ниже).
1) Вспомни падежные вопросы и просклоняй словосочетания: весенний вечер, летнее утро, ранняя весна ********** 2) Выполни синтаксический разбор предложений: Багровое солнце медленно поднималось над крышами деревни. Весной мы с интересом наблюдали за жизнью лесных жителей. ********** 3) Морфемный разбор (по составу). Разбери слова: весенний, раздумывал, усмехается, подарки, насухо Не забывай про алгоритм: 1) определить часть речи, 2) найти, если есть, окончание и формообразующие суффиксы, 3) подчеркнуть основу, 4) выделить корень, 5) выделить приставки и суффиксы.
******************************
27 апреля- "Второстепенный член предложения- обстоятельство" 1) Орфографическая разминка- запиши 10 словосочетаний со словами со стр.167, выдели все орфограммы. 2) Выполни фонетический разбор слова "якорь" 3) Жду тебя на уроке в 15.30 На прошлой неделе вы познакомились с новым правилом. Часто его называют "Правило окна" Сегодня потренируемся в его применении. Итак если от наречия образованы от прилагательного , с помощью приставки, действуем по алгоритму Тебе не нужно заучивать эти приставки. Если ты забыл, какой суффикс пишется с какой приставкой, применяй "Правило окна" (подставь слово "окно"-его окончание подскажет тебе, какой суффикс писать у наречия):
Выполни упр.478, применяя это правило. Правописание наречий ты будешь подробно изучать в 6 и 7 классе. Но если хочешь уже сейчас разобраться в этом более подробно, посмотри видео. *************************************************************
Упр.478
22 апреля. "Закрепление изученного" №466,467 ******************************************************************************** Первая орфографическая разминка на этой неделе - тест на ЭМУ "Повторяем орфограммы в корне слова. 20 апреля" ******************************************************************************** 20 апреля.Тема урока "Наречие как часть речи. Переход существительных в форме Т.п. в наречия. Орфограммы наречий." Задание 1. Чистописание.
Подумай, как можно продолжить этот текст. Продолжи его 3-4 предложениями. Задание 2. Выполни полный фонетический разбор слова "олень". Задание 3. ТПО №16,17 17 апреля. Тема: "Образование и правописание наречий". Для тех, кто не был на уроке 16 апреля, задание 1: Вспомни правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
•С кирпич..м, чертеж..м, ключ..м, матч..м, скрипач..м, пальц..м, баловниц..й, горчиц..й, мяч..м, платьиц..м, смерч..м, ключ..м, луч..м, душ..м.
Задание 2 для всех:
Как и в окончаниях существительных, о-е пишутся в суффиксах наречий.
Выполни в ТПО №15, чтобы это запомнить.
Задание 3
Выполни в учебнике упр.460 устно:не забывай называть часть,
с помощью которой образовались наречия.
Письменно: упр.461,462
16 апреля. Тема: "Образование и правописание наречий". Задание1. Чистописание Задание 2 а) Допиши еще одно предложение, начав его с наречия "Поэтому". Определи вид этого наречия. б) Найди в чистописании еще одно наречие, определи его вид, подбери антоним. в) Оба наречия разбери по составу. (напоминаю: неизменяемые части речи не имеют окончаний) Задание 3 Задание 4. Рассмотри таблицу :"Образование наречий" (устно назови слова, от которых образованы эти наречия) Пользуясь таблицей образуй наречия от существительных зима, дом, утро, конец. Выдели часть, с помощью которой они образованы. Такое же задание выполни с глаголами думать, хотеть, угадать; с прилагательными медленный, глупый, чистый. Задание 5 Выполни упражнения в ТПО №12,13 15 апреля-Повторяем части речи. На уроках во 2 и 3 мы говорили о том, что прилагательные "прилагаются" к существительным- уточняют их . А какую часть речи уточняют и дополняют наречия? 1) Проверь свое предположение, прочитав информацию в учебнике на стр.115. Для закрепления выполните упр.445 (!словосочетания записывай столбиком!) Вы заметили, что наречия относятся не только к глаголам , но и к прилагательным? По значению (и назначению) наречия делятся на несколько групп. 2) Прочитай правило на стр.118. Пользуясь правилом, заполни таблицу в тетради:
3) Вернись к упр.445 и определи значения наречий. (№454) До встречи на уроке в 15.45. **************************************************************** Домашнее задание: Сегодня мы пишем сочинение по картине А.Саврасова "Грачи прилетели" ( учебник стр.173). Чтобы подготовиться, обязательно пройди по ссылке и вместе со мной изучи картину подробнее. СОЧИНЕНИЕ ПИШИ ПО ПЛАНУ (все объяснения и слова-помощники на этой странице) 1. Вступление 2. Описание картины 3. Настроение, которое создает картина. 4. Заключение. ******************************************************************************* 13 апреля- посмотри видеоурок по нашей новой теме
Для нашего сегодняшнего урока выполни на Учи.ру задания раздела "Русский язык"- "Наречие как часть речи". Повтори и запомни правило:
Для урока в 15.45 приготовь ТПО 4 часть Домашнее задание будет после урока 10 апреля работаем по ТПО и на LearningApps.org (мой класс-папка "Русский язык") ТПО №47,49,59 9 апреля Классная работа. Здравствуйте! Виртуальный урок- тоже урок. Сегодня мы встретимся онлайн в 19.00 на Учи.ру А пока приготовьтесь к нему. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Задание 1 ЧИСТОПИСАНИЕ
Спиши эти предложения в тетрадь. Задание 2 Допиши 3-4 предложения, чтобы получился текст. Подумай, к какому типу он относится? *Придумай и запиши сложное предложение на эту же тему. Докажи, что оно сложное. Задание 3 Выполни упражнение 424 До встречи в 19.00 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- тренажер на ЭМУ "Предложения простые и сложные"
8 апреля Для выполнения задания вам нужно хорошо знать правило "Безударные личные окончания глаголов" Если вы затрудняетесь в определении спряжений, советую перечитать правило в учебнике или посмотреть два ролика (нашла в сети занятные варианты объяснения: автор - Ирина Александровна)
Работу пришлите мне на проверку. Домашнее задание: закрепи свои умения на тренажере "Веб-грамотея"
7 апреля- виртуальный урок на Учи.ру в 16.00 ******************** 6 апреля. Тема : Предложения простые и сложные. Здравствуйте, ребята! Виртуальный урок- тоже урок. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите 10 словосочетаний со словарными словами со стр.162 и пришлите мне в вайбере. А теперь посмотрите это видео.
А для закрепления откройте учебник и выполните упражнения 409; 410 (устно) и 411. Выполненные работы тоже пришлите мне. До встречи в скайпе в 17.00. Повторяем и закрепляем виды разборов:
Синтаксический разбор предложения:
Разбор осложненного предложения вы можете посмотреть тут. Морфологический разбор: С 24 марта вам доступен урок "Спряжение глаголов". Предлагаю его внимательно посмотреть, а затем выполнить мои задания.
Уважаемые родители! Представляю вам демо-версии ВПР https://4vpr.ru/o/252-vse-demoversii-vpr-2020-dlya-4-11-klassov.html
Работа над ошибками. 1. Пропуск, замена буквы: написать слово правильно, выделив зеленой ручной нужную букву, придумать и записать предложение с этим словом. 2. Словарное слово: написать слово правильно, выделив зеленой ручной нужную букву, добавить 2 однокоренных слова(или написать слово 3 раза) придумать и записать предложение с этим словом. 3. Жи-ши, чу-щу, чк-чн, имена собственные, удвоенные согласные : записать слово, выделив зеленой ручной нужную букву, добавить еще 3 слова на то же правило. 4. Написание предложения: записать без ошибок, зеленой ручкой выделив большую букву и подчеркнув точку. 5. Разделительный ъ и ь Выделить ту часть слова, в которой пропущен знак, подчеркнуть согласную и гласную, которые он разделяет. Привести еще 3 примера на это правило, выделяя орфограмму. 6. Безударные гласные, парные согласные в корне Записать слово, выделив орфограмму. Подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение. 7. Правописание приставок Записать слово, выделив орфограмму. Дописать еще 3 слова с такой же приставкой. 8. Правописание предлогов Записать слово с предлогом, выделить предлог. Вставить между предлогом и словом вопрос и дополнительное слово: по дороге: по (какой?) дороге, по широкой дороге.
Видео о словосочетаниях: (показан образец работы на черновике. В чистовик мы записываем как учились,начиная с главного слова: лампа (какая?) желтая и т.д. иначе будет грязь) ПИШЕМ+БУКВЫ.ppt
View more presentations or Upload your own.
|
|