По математике счет столбиком чередуется с устными приемами.
Для детей, которые считают с ошибками советую в устный счет ежедневно включать примеры вида :
1) 20+40, 80-50,...
2) 40-5, 70-8,.....
3) 11+11, 22+22, 33+33
Работа над задачей.
Советую пользоваться эталонами, кроме тех случаев, когда ребенок безошибочно рисует схему к задаче самостоятельно и помнит все правила: как найти часть, целое, разницу и т.д.
1) Читаем задачу. Рассказываем, о чем она.
2) Перечитываем текст с карандашом в руке- ищем и выделяем слова, важные для записи и решения:
1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками..
2) Складываю единицы: 2+5=7 под единицами пишу 7
3) Складываю десятки : 4+1=5 под десятками пишу 5
4) Получился ответ 57
СЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК вида 42+18:
1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками..
2) Складываю единицы: 2+8=10 под единицами пишу 0, а десяток пишу к десяткам ( "отдаю десяткам" детям интереснее и понятнее, над десятками ПИШЕМ цифру 1)
3) Складываю десятки : 4+1и еще 1=6 под десятками пишу 6
4) Получился ответ 60
ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК вида 40-18:
1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками..
2) Вычитаю единицы: из нуля вычесть нельзя. занимаю один десяток у четырех (над 4 ставим точку!) и дроблю на десять единиц
3) Десять минус восемь- два. Пишу под единицами2
4) Вычитаю десятки : 3-1=2 Пишу под десятками 2
4) Получился ответ 22
На конец 1 класса ребенку нужно знать и уметь следующие вещи:
1) Пользоваться математическими терминами. Читать математические выражения разными способами.
Для тех, кто впервые на сайте, необходимо зарегистрироваться("вход" в верхнем правом углу- "новая учетная запись" )и записаться на курс.(школьные площадки- Заводской район- Лицей №15-юный математик- записаться на курс= ключик справа)Пароль для записи 555
ВСЯ школьная программа в видеоуроках. Если ребенок не разобрался в какой - либо теме , наверстать или закрепить материал можно с помощью этого ресурса.http://interneturok.ru
Ко многим видеоурокам есть конспекты и тестовые задания.