Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS |
Сайт учителя МАОУ "Лицей№15" Яковлевой Ирины Александровны |
|
Дорогие родители! На этой странице я планирую разъяснять основные моменты изучения математики по нашей программе. Очень надеюсь, что страница будет полезна для тех, чьи дети пропустили занятие, или медленно усваивают материал и нуждаются в вашей помощи.
2 полугодие: У детей папка с эталонами, правила и алгоритмы добавляются по мере прохождения тем и используются на уроках и дома. Важно с первых дней приучать ребенка работать не интуитивно, а пользуясь знаниями, "открытыми на уроке". Важнейшая тема 3 четверти- задачи
1 полугодие Уроки 1-13******************** Одна из самых главных задач первых уроков – сформировать у детей желание ходить в школу, понимание каждым из них, что в школе многому можно научиться и что у ребенка все получится. В этот период обучения основным является принцип психологической комфортности. Наш учебник математики отличается от тех, по которым учили вас. И методы объяснения математических понятий тоже. Многое будет новым и для вас. Поэтому если папа или мама с интересом разглядывают учебник, искренне удивляются чему-то, задают вопросы и радуются, как здорово объяснил ребенок- это лучший стимул для развития. *********************************************************** На уроках 9–10 по теме: «Сложение групп предметов» учащиеся знакомятся с операцией сложения и с переместительным свойством этой операции, учатся записывать сложение групп предметов с помощью знаков +, =, обозначать группы предметов с помощью букв, называть компоненты сложения. Главная мысль этих уроков: сложить – значит объединить группы предметов. Вводятся понятия "Части" и "Целое" Дети должны прочно усвоить, что слагаемые – это части суммы, а сумма – целое. Для фиксирования этих понятий мы используем обозначения: части подчеркиваем, а целое обводим замкнутой линией. *************************************************************** Аналогичная работа проводится с вычитанием:
Дети должны усвоить главную мысль, что: вычесть – это значит убрать (переместить) часть данной группы предметов и найти оставшуюся часть. Как и при изучении сложения, дети должны четко осознать, что уменьшаемое – это целое, а вычитаемое и разность – его части. На этом этапе обучения все действия мы производим с геометрическими фигурами. Чтобы дети яснее видели, что разность-выражение также обозначает оставшиеся фигуры, мы проводим стрелку, показывающую, что фигуры из одного мешка перекладывают в другой.
*************************************** На уроке 13 подробно рассматриваем связь между сложением и вычитанием.
Мы используем термины "целое" и "части". Понятия "слагаемые", "уменьшаемое" , "вычитаемое" вводятся постепенно. Такие задания, как "Прочитай запись разными способами" как раз готовят их к использованию математических терминов.
|
|