Дорогие родители! На этой странице я планирую разъяснять основные моменты изучения математики по нашей программе.
Очень надеюсь, что страница будет полезна для тех, чьи дети пропустили занятие, или медленно усваивают материал и нуждаются в вашей помощи.
2 полугодие:
У детей папка с эталонами, правила и алгоритмы добавляются по мере прохождения тем и используются на уроках и дома.
Важно с первых дней приучать ребенка работать не интуитивно, а пользуясь знаниями, "открытыми на уроке".
Важнейшая тема 3 четверти- задачи
Как работать с задачей
1. Прочитай внимательно текст.
2. Повтори условие, отмечая важные данные. 3.Повтори вопрос. 4.Начерти схему или рисунок 5. Что неизвестно? Какое правило поможет? 6.Составь и запиши решение 7. Повтори вопрос и запиши ответ.
|
|
Образец рассуждений ребёнка: У Лены и Вити вместе 8 шаров. У Вити 2 шара. Сколько шаров у Лены?
|
1 полугодие
Уроки 1-13********************
Одна из самых главных задач первых уроков – сформировать у детей желание ходить в школу, понимание каждым из них, что в школе многому можно научиться и что у ребенка все получится. В этот период обучения основным является принцип психологической комфортности. Наш учебник математики отличается от тех, по которым учили вас. И методы объяснения математических понятий тоже.
Многое будет новым и для вас.
Поэтому если папа или мама с интересом разглядывают учебник, искренне удивляются чему-то, задают вопросы и радуются, как здорово объяснил ребенок- это лучший стимул для развития.
***********************************************************
На уроках 9–10 по теме: «Сложение групп предметов» учащиеся знакомятся с операцией сложения
и с переместительным свойством этой операции,
учатся записывать сложение групп предметов с помощью знаков +, =,
обозначать группы предметов с помощью букв, называть компоненты сложения.
Главная мысль этих уроков: сложить – значит объединить группы предметов.
Вводятся понятия "Части" и "Целое"
Дети должны прочно усвоить, что слагаемые – это части суммы, а сумма – целое. Для фиксирования этих понятий мы используем обозначения: части подчеркиваем, а целое обводим замкнутой линией.
***************************************************************
Аналогичная работа проводится с вычитанием:
Дети должны усвоить главную мысль, что: вычесть – это значит убрать (переместить) часть данной группы предметов и найти оставшуюся часть.
Как и при изучении сложения, дети должны четко осознать, что уменьшаемое – это целое,
а вычитаемое и разность – его части.
На этом этапе обучения все действия мы производим с геометрическими фигурами.
Чтобы дети яснее видели, что разность-выражение также обозначает оставшиеся фигуры, мы проводим стрелку, показывающую, что фигуры из одного мешка перекладывают в другой.
***************************************
На уроке 13 подробно рассматриваем связь между сложением и вычитанием.
Мы используем термины "целое" и "части".
Понятия "слагаемые", "уменьшаемое" , "вычитаемое" вводятся постепенно.
Такие задания, как "Прочитай запись разными способами" как раз готовят их к использованию математических терминов.