Сайт учителя МАОУ "Лицей№15" Яковлевой Ирины Александровны

Меню сайта
Форма входа
Часики
ДНЕВНИК
Логотип Дневник.ru -->
СТОЛОВАЯ
***
Безопасный поисковик для детей
Ваше мнение
Лучшая мотивация для ребенка-это...

Всего ответов: 141

Дорогие родители! На этой странице я планирую разъяснять основные моменты изучения  математики по нашей программе.

Очень надеюсь, что страница будет полезна для тех, чьи дети пропустили занятие, или медленно усваивают материал и нуждаются в вашей помощи.

 

                                                  

2 полугодие: 

У детей папка с эталонами, правила и алгоритмы добавляются по мере прохождения тем и используются на уроках и дома.

Важно с первых дней приучать ребенка работать не интуитивно, а пользуясь знаниями, "открытыми на уроке".

Важнейшая тема 3 четверти- задачи

         Как работать с задачей

 

1. Прочитай внимательно текст.

 

2. Повтори  условие, отмечая  важные данные.

3.Повтори вопрос.

4.Начерти схему или рисунок

5. Что неизвестно? Какое правило поможет?

6.Составь и запиши решение

7. Повтори вопрос и запиши ответ.

 

 

    Образец рассуждений ребёнка: 

У Лены и Вити вместе 8 шаров. У Вити 2 шара. Сколько шаров у Лены?

  1. Внимательно читаю задачу.
  2. Известно, что всего 8 шаров- это целое. Еще известно, что у Вити 2 шара- это часть.
  3. Нужно узнать, сколько шаров у Лены-это часть.
  4. Заполню схему. (выделяя целое и части)
  5. Нам неизвестна часть. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть. (при необходимости использует желтый эталон)
  6. Решение: 8-2= 6 (ш.)
  7. Нам нужно было узнать, сколько шаров у Лены. Пишу ответ: 6 шаров.

 

                                                  

1 полугодие

Уроки 1-13********************

Одна из самых главных задач первых уроков – сформировать у детей желание ходить в школу, понимание каждым из них, что в школе многому можно научиться и что у ребенка все получится. В этот период обучения основным является принцип психологической комфортности. Наш учебник математики отличается от тех, по которым учили вас. И методы объяснения математических понятий тоже.

Многое будет новым и для вас.

Поэтому если папа или мама  с интересом разглядывают учебник, искренне удивляются чему-то, задают вопросы и радуются, как здорово объяснил ребенок- это лучший стимул для развития. 

***********************************************************

На уроках 9–10 по теме: «Сложение групп предметов» учащиеся знакомятся с операцией сложения

и с переместительным свойством этой операции,

учатся записывать сложение групп предметов с помощью знаков +, =,

обозначать группы предметов с помощью букв, называть компоненты сложения.

Главная мысль этих уроков: сложить – значит объединить группы предметов.

Вводятся понятия "Части" и "Целое"

 Дети должны прочно усвоить, что слагаемые – это части суммы, а сумма – целое. Для фиксирования этих понятий мы используем обозначения: части подчеркиваем, а целое обводим замкнутой линией.

***************************************************************

Аналогичная работа проводится с вычитанием:

Дети должны усвоить главную мысль, что: вычесть – это значит убрать (переместить) часть данной группы предметов и найти оставшуюся часть.

 Как и при изучении сложения, дети должны четко осознать, что уменьшаемое – это целое,

а вычитаемое и разность – его части.

На этом этапе обучения  все действия мы производим с геометрическими фигурами.

Чтобы дети яснее видели, что разность-выражение также обозначает оставшиеся фигуры, мы проводим стрелку, показывающую, что фигуры из одного мешка перекладывают в другой. 

***************************************

На уроке 13 подробно рассматриваем связь между сложением и вычитанием.

 

 

Мы  используем термины "целое" и "части".

Понятия "слагаемые", "уменьшаемое" , "вычитаемое" вводятся постепенно.

Такие задания, как "Прочитай запись разными способами" как раз готовят их к использованию математических терминов.

 

Календарь
-->
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный сайт лицея
  • Сайт Яковлевой И.А.
  • Мы занковцы 3 В
  • Любознашки 4 Б
  • Сайт учащихся 3 А класса
  • Сайт учащихся 2 А класса
  • Центр развития молодёжи
  • Центр системно-деятельностной педагогики
  • Образовательный портал «Продленка»
  • Центр инновационных ресурсов
  • Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Страна Мастеров
    Детские сайты
  • Президент России гражданам школьного возраста
  • Детский журнал «Филиппок»
  • Детский журнал «Клёпа»
  • Юный натуралист
  • Кошки-мышки
  • Ребзики
  • Поиск
    Счетчик
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    фраза дня
    --> Конструктор сайтов - uCoz