Развивать логическое мышление- задача непростая.
Но детям, имеющим навыки креативного мышления, гораздо проще осваивать науки в старших классах. Уважаемые родители! Предлагаю Вам самим поупражняться в решении логических задач. Олимпиадные задания, которые я вам предлагаю, рассчитаны на детей 7-8 - летнего возраста.
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
2. Что тяжелее:
3. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
5. Цветы шиповника открываются в 4 часа, а цветы одуванчика на 2 часа позже. Во сколько открываются цветы одуванчика?
6. Сколько концов у 4 палок?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
8 . Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и еще половину от найденных Машей. Сколько грибов нашел Саша?
9. На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке?
10. Сумма двух чётных чисел равна 8. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ = 8
1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
4. Какое число самое маленькое?
5. В семье Вити четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
10. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со взрослыми?
11. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
12. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
13. Два числа в сумме дают 20, одно на 6 больше другого. Что это за числа?
14. Сумма первого и второго числа 11, а второго и третьего 14. Что это за числа, если все они в сумме равны 20?
15. У Нины было на 5 яблок больше, чем у Лизы. Она съела 2 яблока, а Лизе мама дала еще 4. У кого теперь яблок больше и на сколько?
16. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
17. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
18. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
19. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
20. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
21. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
22. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
23. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
24. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
25. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
26. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
27. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
28. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
29. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
30. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
31. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
32. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Тренировка распределения внимания
Задание - вычёркивать в газетном тексте определённые буквы: одну или две
(например, а или о, на следующий день какие-либо другие буквы и т.д.).
В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой.
Проверяется, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании,
и просят его рассказать, что он услышал и понял из сказки.
Необходима длительная тренировка.
Тренировка объёма внимания
В отсутствие ребёнка выкладывают на стол небольшое количество предметов
(ручку, несколько карандашей, игрушку, тетрадь ) и всё это закрывают.
Затем приглашают ребёнка, на несколько секунд открывают ему все предметы,
опять закрывают и просят перечислить всё, что тот увидел.
Чем больше предметов ребёнок успевает зафиксировать, тем больше объём его внимания. Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количества предметов.
Международный математический конкурс
"Кенгуру"
Задачи кокурса "Кенгуру - 2008" Смотреть
Задачи конкурса "Кенгуру - 2009" Смотреть
Задачи конкурса "Кенгуру - 2010" Смотреть
Задачи конкурса "Кенгуру - 2011" Смотреть
"Русский медвежонок - 2008" Смотреть
"Русский медвежонок - 2009" Смотреть
"Русский медвежонок - 2010" Смотреть
"Русский медвежонок - 2011" Смотреть
Международный дистанционный конкурс
для учащихся 1-4 классов
"ЭМУ - Специалист"
(Конкурс включает 6 предметных раундов: математика, информатика, английский язык, окружающий мир, русский язык, литературное чтение)
"ЭМУ -Специалист - 2008/2009" Смотреть
"ЭМУ -Специалист - 2009/2010" Смотреть
"ЭМУ -Специалист - 2010/2011" Смотреть