Литературное чтение.
***************
В каникулы рекомендую вести читательский дневник, придерживаясь плана.
Формулировки желательно варьировать, чтобы ребенок накапливал запас речевых оборотов,
необходимых для любого сочинения и эссе. ОБЯЗАТЕЛЬНО формулировать тему и главную мысль.
Читать необходимо ежедневно не менее 3 страниц. Запись в читательский дневник делается еженедельно: п.1,2,3,4.
(пункт 6 обязателен для 1 книги в месяц).
План записи в дневнике:
- Дата
- Название произведения.
- Ф.И.О. автора.
- Жанр, в котором написано произведение. Тема.
- Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
- Краткое содержание произведения.(2-3 предложения)+свои суждения+главная мысль.
- ВСТУПЛЕНИЕ *В книге (сказке, рассказе) говорится о...)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Мне очень понравилось (не понравилось), что...
- Особенно запомнился эпизод, в котором... (Очень рассмешил эпизод.... Самым захватывающим был момент, когда.. Очень красиво описывает автор.....и т.п.)
- * Я узнал (запомнил)... Я с интересом читал о...
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ * Я бы хотел (не хотел).... , потому что. (Если бы подобное случилось со мной,.... На месте... я бы.....)
-
Я считаю, что/ Думаю, автор хотел показать(сказать).../Не зря говорят....
7. Можно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
Анализ должен быть самостоятельно сформулированным,
не сочиненным родителями и не скачанным из интернета.
***************
В этих списках книги, подходящие по возрасту.
Желательно читать книги разных жанров. Но главное- выбирать по вкусу.
Список рекомендованных книг для чтения из 1 во 2 класс.
*********
Список рекомендованных книг для летнего чтения из 2 в 3 класс.
*********
Примерный список книг для летнего чтения из 3 в 4 класс.
***************
Уважаемые родители! Чтение-это навык, который необходим каждому человеку для успешной жизни и саморазвития.
Бесполезно тратить часы и деньги на занятия по математике или русскому языку,
если ребенок не читает или читает плохо. И развитие этого навыка не у каждого ребенка проходит успешно.
Предлагаю вам познакомиться с советами специалистов.
Педагог Т.Джало делится с вами своими наработками и советами. На странице информация для родителей есть ссылки на вебинары этого педагога. Уверена, что они будут полезны каждому. А на этой странице предлагаю одну из разработок для развития качества чтения ЧИТАЛОЧКА-ИГРАЛОЧКА
На развитие навыка чтения влияют многие факторы. Главное, о чем не должны забывать родители, любой навык развивается быстрее, если это делается с удовольствием.
Предлагаю вам несколько игр, развивающих способности к чтению.
1) Развиваем поле зрения. , игра "Квадрат"
2) Игры со словами,
Рекомендации по отработке навыка чтения:
1) чтение столбиками, строчками, в обратную сторону,
2) сочинение чистоговорок со слогами,
3) чтение слов на время (фиксируя результат несколько дней подряд). ВАЖНО следить пальцем и не допускать ошибок
4) "Выборочное чтение"
- Прочитай третье сверху слово во втором столбике, пятое слово снизу в первом и т.д. Хорошо, если ребенок с первого раза понимает задачу и не просит повторить- к этому надо стремиться.
-Найди слово, обозначающее фрукт, которое нужно при болезни, обозначает профессию, пригодится спортсмену и т.д. ВАЖНО не просто вспомнить, а найти, показать и прочитать.
-Найди слова, в которых есть буква.... и т.д.
5) Скороговорку читать подряд без перерыва несколько раз (2-3, при хорошем навыке до пяти) постепенно ускоряя темп. Можно устроить соревнование: кто прочитает больше раз без ошибки, папа или сын, например.
6) "Карусель"- прочитать предложение, перевернув книгу "вверх тормашками", боком.
Тренажер для отработки навыка чтения вы можете скачать , нажав на ссылку.
***************
Начнет ли ребенок действительно читать, во многом зависит от родителей.
Во-первых, нужно учесть, что книги для детей должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Во-вторых, чтение должно быть процессом увлекательным: меняйтесь ролями.
В силу возраста вашего ребенка по-прежнему привлекают яркие картинки. Исходя из этого, подбирать ему книги надо такие, которые ему понравятся сразу даже визуально, то есть ребенку захочется рассмотреть красочные иллюстрации, а потом, соответственно, узнать сюжет.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СКАЧИВАЙТЕ КНИГИ ИЗ ИНТЕРНЕТА!
Важно непосредственное общение с книгой.
Ошибка многих родителей заключается в том, что они стремятся поскорее «усложнить» материал для своих детей: хочется, чтобы их дети значительно опережали сверстников.
Однако книги должны быть близки и понятны .
Ни в коем случае не отказывайтесь от сказок. Это благодатнейший материал для воспитания нравственных ценностей у ребенка, развития его воображения.
******************
Нормы скорости чтения 1-4 класс*
Класс |
на конец I полугодия |
на конец II полугодия |
1 кл. |
не менее 15 — 25 слов в минуту |
на 2 -> менее 20 слов в минуту Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам. |
2 кл. |
на 2 -> менее 30 слов в минуту |
на 2 -> менее 40 слов в минуту Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно. |
3 кл. |
на 2 -> менее 50 слов в минуту |
на 2 -> менее 60 слов в минуту Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого. |
4 кл. |
на 2 -> менее 65 слов в минуту |
на 2 -> менее 75 слов в минуту Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного. |
◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии проверка чтения может не проводиться.*)
Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы.
Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
- чтнение по слогам или слово полностью,
- наличие ошибок при чтении,
- количество слов в минуту,
- выразительность,
- осознанность.
В майские праздники предлагаю почитать книги о войне.
Перед вами
коллективная презентация
школьников Саратовской области.
Надеюсь, книги, о которых рассказывают ребята, вас заинтересуют
*****************************
*******************************
В 1 классе читают «Сказку о военной тайне», «Совесть», «Чук и Гек».
2 класс – «Дым в лесу», «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Тимур и его команда», «Совесть».
3 класс – «Тимур и его команда», «Дальние страны», Горячий камень».
4 класс – «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Голубая чашка».
5 класс – «Тимур и его команда», «На графских развалинах», «Голубая чашка», «Совесть».
6 класс – «Школа», «Тимур и его команда», «Честное слово».
7 класс – «Школа».