МАТЕМАТИКА
********************************************************************************
Обратите внимание на страницу "Учусь учиться"-
на ней подробные разъяснения для родителей по нашему учебнику.
********************************************
********************************************************************************
Представляю вам демо-версии ВПР
https://4vpr.ru/o/252-vse-demoversii-vpr-2020-dlya-4-11-klassov.html
- А также образцы работ прошлого года
- Образец проверочной работы по математике. 4 класс. 2019 г.
- Описание проверочной работы по математике. 4 класс. 2019 г.
********************************************************************************
По математике счет столбиком чередуется с устными приемами.
Для детей, которые считают с ошибками советую в устный счет ежедневно включать примеры вида :
1) 20+40, 80-50,...
2) 40-5, 70-8,.....
3) 11+11, 22+22, 33+33
Работа над задачей.
Советую пользоваться эталонами, кроме тех случаев, когда ребенок безошибочно рисует схему к задаче самостоятельно и помнит все правила: как найти часть, целое, разницу и т.д.
1) Читаем задачу. Рассказываем, о чем она.
2) Перечитываем текст с карандашом в руке- ищем и выделяем слова, важные для записи и решения:
"было", "увезли", "купили",......."на..больше(меньше)", "стало"/"осталось"/"всего"
Эти слова помогут ребенку правильно записать условие, не пропустив ничего важного.
3) Дома желательно использовать и схему, и краткую запись. Можно выбирать способ записи.
Если в ТПО схема к задаче уже дана, ее заполняют там, а в тетрадь пишут краткую запись.
4) Перед решением устно составляется план. Перед действием нужно писать формулу, если ее использовал
Образец:
******************************************
Учим таблицу умножения.
Хорошие советы для Вас есть на этом сайте
Обратите внимания на таблицу Пифагора-
по ней очень удобно учить и повторять таблицу.
А тут карточки и таблица для тренировок.
**********************************************************************************
АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ примеров вида 42+15:
1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками..
2) Складываю единицы: 2+5=7 под единицами пишу 7
3) Складываю десятки : 4+1=5 под десятками пишу 5
4) Получился ответ 57
СЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК вида 42+18:
1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками..
2) Складываю единицы: 2+8=10 под единицами пишу 0, а десяток пишу к десяткам ( "отдаю десяткам" детям интереснее и понятнее, над десятками ПИШЕМ цифру 1)
3) Складываю десятки : 4+1и еще 1=6 под десятками пишу 6
4) Получился ответ 60
ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК вида 40-18:
1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками..
2) Вычитаю единицы: из нуля вычесть нельзя. занимаю один десяток у четырех (над 4 ставим точку!) и дроблю на десять единиц
3) Десять минус восемь- два. Пишу под единицами2
4) Вычитаю десятки : 3-1=2 Пишу под десятками 2
4) Получился ответ 22
На конец 1 класса ребенку нужно знать и уметь следующие вещи:
1) Пользоваться математическими терминами. Читать математические выражения разными способами.
1)плюс-минус;2) увеличить-уменьшить; 3) сумма-разность
2) Знать состав чисел первого десятка, раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые.
3) Вычислять без перехода через разряд по алгоритму:
1) Применяю правило :десятки складываю с десятками, а единицы с единицами
2) складываю единицы (можно их для удобства соединить карандашом)..., на месте единиц пишу....
3) складываю десятки:......, на месте десятков пишу.....
4) получился ответ...
3) Решать простые уравнения, соблюдая алгоритм:
1) выделяю целое и части
2) вспоминаю (или нахожу в эталоне) правило
3) записываю решение
4) пишу ответ
4) Различать виды простых задач: на нахождение целого, части, большего/меньшего числа, разницы,
выделять в тексте задачи важные слова, записывать краткую запись схематически, применять правила при решении.
5) Распознавать составную задачу, выделять в тексте задачи важные слова, заполнять схему и составлять план решения.
6) Измерять длину отрезка. Чертить отрезок заданной длины
7) Находить длину ломаной
Для тех, кто впервые на сайте, необходимо зарегистрироваться("вход" в верхнем правом углу- "новая учетная запись" )и записаться на курс.(школьные площадки- Заводской район- Лицей №15-юный математик- записаться на курс= ключик справа)Пароль для записи 555