Комментированное письмо-
при обучении грамоте это очень важный элемент обучения:
ни слоги, ни слова, ни предложения дети на этом этапе не пишут молча:
проговаривают сначала вслух, позже шёпотом, когда навык сформирован-про себя.
Подобное написание помогает не просто копировать буквы с образца,
а отслеживать правильность написания,
избежать пропуска букв и других ошибок.
Попробую записать видеофрагмент в ближайшее время, но пока распишу так.
Все, что говорит ребенок выделяю зеленым шрифтом.
Написание слогов и слов:
1) проговариваем вслух "НОГА"
2) "пишу с маленькой буквы НО-о-о-гласная буква О,
ГА-а-а-гласная буква А",
3) "проверяю -НОГА"
Акцент делается на гласную букву.
Написание предложений:
1) Проговариваем: "У Антона кот.- три слова"
2) "Первое слово У пишу с большой буквы. У-у-у (тянет пока пишет) Гласная у."
Рассуждает: Второе слово –Антона. Это имя собственное, пишу с большой буквы."
Диктует и пишет- "А-а гласная буква А, замочек Н, ТО-о-о гласная буква О, НА-а-а гласная буква А; прочитывает: Ан-то-на; Слова пишу отдельно.
Рассуждает: третье слово КОТ пишу с маленькой буквы
Диктует и пишет- "КО-о-о гласная буква О, замочек Т, проверяю:КОТ; В конце предложения ставлю точку."
Проверяю все предложение: У АНТОНА КОТ"