Сайт учителя МАОУ "Лицей№15" Яковлевой Ирины Александровны

Меню сайта
Форма входа
Часики
ДНЕВНИК
Логотип Дневник.ru -->
СТОЛОВАЯ
***
Безопасный поисковик для детей
Ваше мнение
Лучшая мотивация для ребенка-это...

Всего ответов: 141

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

 

29 апреля-повторяем изученное.

Сегодня вы должны прислать мне:

4 предложения из классной работы и задания на дом (они ниже).

 

1) Вспомни падежные вопросы и просклоняй словосочетания:

весенний вечер, летнее утро, ранняя весна

**********

2) Выполни синтаксический разбор предложений:

Багровое солнце медленно поднималось над крышами деревни.

Весной мы с интересом наблюдали за жизнью лесных жителей.

**********

3) Морфемный разбор (по составу).

Разбери слова:

весенний, раздумывал, усмехается, подарки, насухо

Не забывай про алгоритм:

1) определить часть речи,

2) найти, если есть, окончание и формообразующие суффиксы,

3) подчеркнуть основу,

4) выделить корень,

5) выделить приставки и суффиксы.

 

******************************

 

27 апреля-

"Второстепенный член предложения- обстоятельство"

1) Орфографическая разминка- запиши 10 словосочетаний со словами со стр.167,

выдели все орфограммы.

2) Выполни фонетический разбор слова "якорь"

3) Жду тебя на уроке в 15.30

На прошлой неделе вы познакомились с новым правилом.

Часто его называют "Правило окна"

Сегодня потренируемся в его применении.

Итак если от наречия образованы от прилагательного ,

 с помощью приставки, действуем по алгоритму

Тебе не нужно заучивать эти приставки.

Если ты забыл, какой суффикс пишется с какой приставкой, применяй "Правило окна"

(подставь слово "окно"-его окончание подскажет тебе, какой суффикс писать у наречия):

Выполни упр.478, применяя это правило.

Правописание наречий ты будешь подробно изучать в 6 и 7 классе.

Но если хочешь уже сейчас разобраться в этом более подробно, посмотри видео.

*************************************************************

 

 

 

 

Упр.478

 

22 апреля. "Закрепление изученного"

№466,467

********************************************************************************

Первая орфографическая разминка на этой неделе - тест на ЭМУ 

"Повторяем орфограммы в корне слова. 20 апреля" 

********************************************************************************

20 апреля.Тема  урока "Наречие как часть речи.

Переход существительных в форме Т.п. в наречия.

Орфограммы наречий." 

Задание 1. Чистописание.

Подумай, как можно продолжить этот текст. Продолжи его 3-4 предложениями. 

Задание 2.

Выполни полный фонетический разбор слова "олень".

Задание 3.   ТПО №16,17

17 апреля. Тема: "Образование и правописание наречий".

Для тех, кто не был на уроке 16 апреля, задание 1:

Вспомни правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

 

С кирпич..м,     чертеж..м,   ключ..м,   матч..м,   скрипач..м,   пальц..м,  баловниц..й,  горчиц..й,   мяч..м,  платьиц..м, смерч..м, ключ..м,  луч..м,  душ..м.
Задание 2 для всех:
Как и в окончаниях существительных, о-е пишутся в суффиксах наречий.
Выполни в ТПО №15, чтобы это запомнить.
Задание 3
Выполни в учебнике упр.460 устно:не забывай называть часть,
с помощью которой образовались наречия.
Письменно: упр.461,462
 
 

16 апреля. Тема: "Образование и правописание наречий".

Задание1. Чистописание

Задание 2

а) Допиши еще одно  предложение, начав его с наречия "Поэтому". Определи вид этого наречия.

б) Найди в чистописании еще одно наречие, определи его вид, подбери антоним.

в) Оба наречия разбери по составу.

(напоминаю: неизменяемые части речи не имеют окончаний)

Задание 3

Задание 4.

Рассмотри таблицу :"Образование наречий"

(устно назови слова, от которых образованы эти наречия)

Пользуясь таблицей образуй наречия от существительных зима, дом, утро, конец.

Выдели часть, с помощью которой они образованы.

Такое же задание выполни с глаголами  думать, хотеть, угадать;

с прилагательными медленный, глупый, чистый.

Задание 5

Выполни упражнения в ТПО №12,13

15 апреля-Повторяем части речи. 

На уроках во 2 и 3 мы говорили о том, что прилагательные

  "прилагаются" к существительным- уточняют их .

А какую часть речи уточняют и дополняют наречия?

1) Проверь свое предположение, прочитав информацию в учебнике на стр.115.

Для закрепления выполните  упр.445 (!словосочетания записывай столбиком!)

Вы заметили, что наречия относятся не только к глаголам , но и к прилагательным?

По значению (и назначению) наречия делятся на несколько групп.

2) Прочитай правило на стр.118.

Пользуясь правилом, заполни таблицу в тетради: 

Группа наречий

К какой части речи относятся

вопрос

3-4  примера

 

 

 

 

 

3) Вернись к упр.445 и определи значения наречий. (№454)

До встречи на уроке в 15.45. 

****************************************************************

Домашнее задание:

Сегодня мы пишем сочинение по картине А.Саврасова "Грачи прилетели"

( учебник  стр.173).

Чтобы подготовиться, обязательно пройди по ссылке

и вместе со мной изучи картину подробнее.

СОЧИНЕНИЕ ПИШИ ПО ПЛАНУ (все объяснения и слова-помощники на этой странице)

1. Вступление

2. Описание картины 

3. Настроение, которое создает картина. 

4. Заключение.

*******************************************************************************

13 апреля- посмотри видеоурок по нашей новой теме

Для нашего сегодняшнего урока выполни на Учи.ру задания раздела "Русский язык"-

"Наречие как часть речи".

Повтори и запомни правило:

Для урока в 15.45 приготовь ТПО 4 часть

Домашнее задание будет после урока

10 апреля работаем по ТПО и на  LearningApps.org

(мой класс-папка "Русский язык")

ТПО №47,49,59

9 апреля

Классная работа.

Здравствуйте! Виртуальный урок- тоже урок.

Сегодня мы встретимся онлайн в 19.00 на Учи.ру

А пока приготовьтесь к нему.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Задание 1

ЧИСТОПИСАНИЕ

Спиши эти предложения в тетрадь.

Задание 2

Допиши 3-4 предложения, чтобы получился текст. Подумай, к какому типу он относится? 

*Придумай и запиши сложное предложение на эту же тему. Докажи, что оно сложное.

Задание 3

Выполни упражнение 424

До встречи в 19.00

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- тренажер на ЭМУ "Предложения простые и сложные"

 

 

8 апреля

Для выполнения задания вам нужно хорошо знать правило  "Безударные личные окончания глаголов"

Если вы затрудняетесь в определении спряжений, советую перечитать правило в учебнике

или посмотреть два ролика 

(нашла в сети занятные варианты объяснения: автор - Ирина Александровна)

ролик. 1  и ролик 2

Работу пришлите мне на проверку. 

Домашнее задание:

закрепи свои умения на тренажере "Веб-грамотея"  

"Окончания глаголов" 

 

7 апреля- виртуальный урок на Учи.ру в 16.00

********************

6 апреля.

Тема : Предложения простые и сложные.

Здравствуйте, ребята! Виртуальный урок- тоже урок.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Запишите 10 словосочетаний

со словарными словами со стр.162 и пришлите мне в вайбере.

А теперь посмотрите это  видео.

 

А для закрепления откройте учебник

и выполните  упражнения 409; 410 (устно) и 411.

Выполненные работы  тоже пришлите мне.

До встречи в скайпе в 17.00.

Повторяем и закрепляем виды разборов:

Синтаксический разбор предложения:

Разбор осложненного предложения вы можете посмотреть тут.

Морфологический разбор:

С 24 марта вам доступен урок "Спряжение глаголов". Предлагаю его внимательно посмотреть, а затем выполнить мои задания.

Уважаемые родители! Представляю вам демо-версии ВПР

https://4vpr.ru/o/252-vse-demoversii-vpr-2020-dlya-4-11-klassov.html

  •  

Работа над ошибками.

1. Пропуск, замена буквы:

написать слово правильно, выделив зеленой ручной нужную букву,

придумать и записать предложение с этим словом.

2. Словарное слово:

написать слово правильно, выделив зеленой ручной нужную букву, добавить 2 однокоренных слова(или написать слово 3 раза)

придумать и записать предложение с этим словом.

3. Жи-ши, чу-щу, чк-чн, имена собственные, удвоенные согласные :

записать слово, выделив зеленой ручной нужную букву,

добавить еще 3 слова на то же правило.

4. Написание предложения:

записать без ошибок, зеленой ручкой выделив большую букву и подчеркнув точку.

5. Разделительный ъ и ь

Выделить ту часть слова, в которой пропущен знак, подчеркнуть согласную и гласную, которые он разделяет. Привести еще 3 примера на это правило, выделяя орфограмму.

6. Безударные гласные, парные согласные в корне

Записать слово, выделив орфограмму. Подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение.

7. Правописание приставок 

Записать слово, выделив орфограмму. Дописать еще 3 слова с такой же приставкой.

8. Правописание предлогов

Записать слово с предлогом, выделить предлог. Вставить между предлогом и словом вопрос и дополнительное слово:

по дороге: по (какой?) дороге, по широкой дороге.

 

Эталоны по русскому языку

 

 

 Видео о словосочетаниях:

(показан образец работы на черновике. В чистовик мы записываем как учились,начиная с главного слова: лампа (какая?) желтая и т.д. иначе будет грязь)

Календарь
-->
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный сайт лицея
  • Сайт Яковлевой И.А.
  • Мы занковцы 3 В
  • Любознашки 4 Б
  • Сайт учащихся 3 А класса
  • Сайт учащихся 2 А класса
  • Центр развития молодёжи
  • Центр системно-деятельностной педагогики
  • Образовательный портал «Продленка»
  • Центр инновационных ресурсов
  • Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы. Страна Мастеров
    Детские сайты
  • Президент России гражданам школьного возраста
  • Детский журнал «Филиппок»
  • Детский журнал «Клёпа»
  • Юный натуралист
  • Кошки-мышки
  • Ребзики
  • Поиск
    Счетчик
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
    фраза дня
    --> Конструктор сайтов - uCoz