РУССКИЙ ЯЗЫК
29 апреля-повторяем изученное.
Сегодня вы должны прислать мне:
4 предложения из классной работы и задания на дом (они ниже).
1) Вспомни падежные вопросы и просклоняй словосочетания:
весенний вечер, летнее утро, ранняя весна
**********
2) Выполни синтаксический разбор предложений:
Багровое солнце медленно поднималось над крышами деревни.
Весной мы с интересом наблюдали за жизнью лесных жителей.
**********
3) Морфемный разбор (по составу).
Разбери слова:
весенний, раздумывал, усмехается, подарки, насухо
Не забывай про алгоритм:
1) определить часть речи,
2) найти, если есть, окончание и формообразующие суффиксы,
3) подчеркнуть основу,
4) выделить корень,
5) выделить приставки и суффиксы.
******************************
27 апреля-
"Второстепенный член предложения- обстоятельство"
1) Орфографическая разминка- запиши 10 словосочетаний со словами со стр.167,
выдели все орфограммы.
2) Выполни фонетический разбор слова "якорь"
3) Жду тебя на уроке в 15.30
На прошлой неделе вы познакомились с новым правилом.
Часто его называют "Правило окна"
Сегодня потренируемся в его применении.
Итак если от наречия образованы от прилагательного ,
с помощью приставки, действуем по алгоритму
Тебе не нужно заучивать эти приставки.
Если ты забыл, какой суффикс пишется с какой приставкой, применяй "Правило окна"
(подставь слово "окно"-его окончание подскажет тебе, какой суффикс писать у наречия):
Выполни упр.478, применяя это правило.
Правописание наречий ты будешь подробно изучать в 6 и 7 классе.
Но если хочешь уже сейчас разобраться в этом более подробно, посмотри видео.
*************************************************************
Упр.478
22 апреля. "Закрепление изученного"
№466,467
********************************************************************************
Первая орфографическая разминка на этой неделе - тест на ЭМУ
"Повторяем орфограммы в корне слова. 20 апреля"
********************************************************************************
20 апреля.Тема урока "Наречие как часть речи.
Переход существительных в форме Т.п. в наречия.
Орфограммы наречий."
Задание 1. Чистописание.
Подумай, как можно продолжить этот текст. Продолжи его 3-4 предложениями.
Задание 2.
Выполни полный фонетический разбор слова "олень".
Задание 3. ТПО №16,17
17 апреля. Тема: "Образование и правописание наречий".
Для тех, кто не был на уроке 16 апреля, задание 1:
Вспомни правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных.
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
16 апреля. Тема: "Образование и правописание наречий".
Задание1. Чистописание
Задание 2
а) Допиши еще одно предложение, начав его с наречия "Поэтому". Определи вид этого наречия.
б) Найди в чистописании еще одно наречие, определи его вид, подбери антоним.
в) Оба наречия разбери по составу.
(напоминаю: неизменяемые части речи не имеют окончаний)
Задание 3
Задание 4.
Рассмотри таблицу :"Образование наречий"
(устно назови слова, от которых образованы эти наречия)
Пользуясь таблицей образуй наречия от существительных зима, дом, утро, конец.
Выдели часть, с помощью которой они образованы.
Такое же задание выполни с глаголами думать, хотеть, угадать;
с прилагательными медленный, глупый, чистый.
Задание 5
Выполни упражнения в ТПО №12,13
15 апреля-Повторяем части речи.
На уроках во 2 и 3 мы говорили о том, что прилагательные
"прилагаются" к существительным- уточняют их .
А какую часть речи уточняют и дополняют наречия?
1) Проверь свое предположение, прочитав информацию в учебнике на стр.115.
Для закрепления выполните упр.445 (!словосочетания записывай столбиком!)
Вы заметили, что наречия относятся не только к глаголам , но и к прилагательным?
По значению (и назначению) наречия делятся на несколько групп.
2) Прочитай правило на стр.118.
Пользуясь правилом, заполни таблицу в тетради:
Группа наречий |
К какой части речи относятся |
вопрос |
3-4 примера |
|
|
|
|
3) Вернись к упр.445 и определи значения наречий. (№454)
До встречи на уроке в 15.45.
****************************************************************
Домашнее задание:
Сегодня мы пишем сочинение по картине А.Саврасова "Грачи прилетели"
( учебник стр.173).
Чтобы подготовиться, обязательно пройди по ссылке
и вместе со мной изучи картину подробнее.
СОЧИНЕНИЕ ПИШИ ПО ПЛАНУ (все объяснения и слова-помощники на этой странице)
1. Вступление
2. Описание картины
3. Настроение, которое создает картина.
4. Заключение.
*******************************************************************************
13 апреля- посмотри видеоурок по нашей новой теме
Для нашего сегодняшнего урока выполни на Учи.ру задания раздела "Русский язык"-
"Наречие как часть речи".
Повтори и запомни правило:
Для урока в 15.45 приготовь ТПО 4 часть
Домашнее задание будет после урока
10 апреля работаем по ТПО и на LearningApps.org
(мой класс-папка "Русский язык")
ТПО №47,49,59
9 апреля
Классная работа.
Здравствуйте! Виртуальный урок- тоже урок.
Сегодня мы встретимся онлайн в 19.00 на Учи.ру
А пока приготовьтесь к нему.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Задание 1
ЧИСТОПИСАНИЕ
Спиши эти предложения в тетрадь.
Задание 2
Допиши 3-4 предложения, чтобы получился текст. Подумай, к какому типу он относится?
*Придумай и запиши сложное предложение на эту же тему. Докажи, что оно сложное.
Задание 3
Выполни упражнение 424
До встречи в 19.00
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- тренажер на ЭМУ "Предложения простые и сложные"
8 апреля
Для выполнения задания вам нужно хорошо знать правило "Безударные личные окончания глаголов"
Если вы затрудняетесь в определении спряжений, советую перечитать правило в учебнике
или посмотреть два ролика
(нашла в сети занятные варианты объяснения: автор - Ирина Александровна)
Работу пришлите мне на проверку.
Домашнее задание:
закрепи свои умения на тренажере "Веб-грамотея"
7 апреля- виртуальный урок на Учи.ру в 16.00
********************
6 апреля.
Тема : Предложения простые и сложные.
Здравствуйте, ребята! Виртуальный урок- тоже урок.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Запишите 10 словосочетаний
со словарными словами со стр.162 и пришлите мне в вайбере.
А теперь посмотрите это видео.
А для закрепления откройте учебник
и выполните упражнения 409; 410 (устно) и 411.
Выполненные работы тоже пришлите мне.
До встречи в скайпе в 17.00.
Повторяем и закрепляем виды разборов:
Синтаксический разбор предложения:
Разбор осложненного предложения вы можете посмотреть тут.
Морфологический разбор:
С 24 марта вам доступен урок "Спряжение глаголов". Предлагаю его внимательно посмотреть, а затем выполнить мои задания.
Уважаемые родители! Представляю вам демо-версии ВПР
https://4vpr.ru/o/252-vse-demoversii-vpr-2020-dlya-4-11-klassov.html
- А также образцы работ прошлого года
- Образец проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2019 г.
- Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2019 г.
Работа над ошибками.
1. Пропуск, замена буквы:
написать слово правильно, выделив зеленой ручной нужную букву,
придумать и записать предложение с этим словом.
2. Словарное слово:
написать слово правильно, выделив зеленой ручной нужную букву, добавить 2 однокоренных слова(или написать слово 3 раза)
придумать и записать предложение с этим словом.
3. Жи-ши, чу-щу, чк-чн, имена собственные, удвоенные согласные :
записать слово, выделив зеленой ручной нужную букву,
добавить еще 3 слова на то же правило.
4. Написание предложения:
записать без ошибок, зеленой ручкой выделив большую букву и подчеркнув точку.
5. Разделительный ъ и ь
Выделить ту часть слова, в которой пропущен знак, подчеркнуть согласную и гласную, которые он разделяет. Привести еще 3 примера на это правило, выделяя орфограмму.
6. Безударные гласные, парные согласные в корне
Записать слово, выделив орфограмму. Подобрать проверочное слово, выделить корень, поставить ударение.
7. Правописание приставок
Записать слово, выделив орфограмму. Дописать еще 3 слова с такой же приставкой.
8. Правописание предлогов
Записать слово с предлогом, выделить предлог. Вставить между предлогом и словом вопрос и дополнительное слово:
по дороге: по (какой?) дороге, по широкой дороге.
Видео о словосочетаниях:
(показан образец работы на черновике. В чистовик мы записываем как учились,начиная с главного слова: лампа (какая?) желтая и т.д. иначе будет грязь)